Биссектриса угла


Õpetaja Olga Bulajeva, Jõhvi Vene Gümnaasium
Объяснительная записка:Уроки в среднем звене я стараюсь разрабатывать согласно возрастным особенностям детей. Учащиеся этого класса эмоциональны, подвижны, требуют к себе повышенного внимания. С первых минут урока их необходимо заинтересовать, включить в познавательную деятельность, вызвать интерес к теме. Школьники легче усваивают информацию, если она новая, эмоционально насыщенная и полезная. Если же она не отвечает этим требованиям, то учащиеся хуже запоминают определения, без интереса решают задачи. На мой взгляд, следует апеллировать к фантазии детей, используя наглядные пособия, чтобы развивалось не только логическое, но и образное мышление. Учитывая психологические особенности учащихся, мною был подготовлен и проведен урок, где объяснение нового материала представлено в форме сказки. Так как один из методов развития памяти строится на ассоциациях, то на уроке биссектриса-это мышка. В ходе объяснения много раз повторяется определение биссектрисы, причем каждый раз оно подкрепляется новым чертежом. Такой метод подачи нового материала позволяет запомнить определение уже на уроке. Используя его, ученики решают задачи на готовых чертежах и могут построить свои. На мой взгляд, такая работа позволяет хорошо мотивировать изучение и применение определений.

Цели:
- Ввести понятие биссектрисы угла.
- Научить строить биссектрису угла двумя способами: с помощью транспортира; с помощью циркуля и линейки.
- Научиться решать задачи на использование определения биссектрисы.
- Развивать логическое мышление и познавательный интерес к предмету.
Описание урока:
1.Oрганизационный момент.
2.Объяснение нового материала и закрепление его в задачах. Используя презентацию «Мышкина тропинка» объясняется новый материал, идет работа с определением биссектрисы, решаются задачи на готовых чертежах, рассматриваются различные способы построения биссектрисы угла. Работа идет одновременно на доске и в тетрадях.
3.Контроль усвоения нового материала учащимися. При фронтальном опросе все учащиеся знали определение биссектрисы, могли самостоятельно построить биссектрису угла.
4. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Результаты урока:
- учащиеся знают определение биссектрисы угла;
- умеют строить биссектрису угла с помощью транспортира и с помощью циркуля и линейки;
- умеют решать задачи на использование определения биссектрисы.

No comments: