Прямое и косвенное доказательство


Õpetaja Olga Anisimova, Kohtla-Järve Ahtme Gümnaasium 11. klass
Подготовка учителя: Все материалы урока размещены в блоге http://2008aov.blogspot.com
Подготовка учащихся: знают, как решать логические задачи составлением таблицы, знают структуру логического квадрата и по каким схемам делать правильные выводы (конспект)
Оборудование: Компьютерный класс со смарт-доской.
План урока
1. Цели:
А) закрепить умение разбить рассуждения на простые и сложные высказывания,
умение делать выводы на основании дедукции и индукции, проверить знание законов логики, умение определять, не нарушены ли законы логики в высказывании и рассуждении, умение выбирать аргументацию для доказательства своих высказываний,
умение находить ошибки и неточности в рассуждениях.
Б) развить навыки логического мышления при решении задач, внимание, привить навыки самоконтроля, развить культуру письменной речи, развить представления о возможностях применения компьютера в изучении предмета и в жизни, умения планировать свою работу.
В) воспитать умение работать в паре, аргументировать свои рассуждения.
План урока.
1. Вступительное слово учителя: Урок будет состоять из трех частей, которые можно будет выполнять самостоятельно и в любом порядке. Порядок выполнения учащиеся могут выбрать самостоятельно. Учащиеся открывают блог с подготовленными заданиями.
2. Первая часть – решение знаменитой задачи Эйнштейна, которую он предлагал решать устно, но в таком виде с ней справляются только 2% людей. С использованием компьютера(интерактивная таблица с автоматической проверкой ответа) эта задача становится легче. Учащимся дается ссылка на ресурс и показывается, как им пользоваться(с использованием смарт-доски). Решение проверяется по мере выполнения учащимися.
3. Второе задание – тест по проверке логического мышления, выполняется на компьютере. Результаты подводятся автоматически. Учащиеся должны их разместить в комментариях к соответсвующему разделу блога.
4. Третье задание:подготовка к дискуссии и устным выступлением. Интерактивный веб-ресурс позволяет выбрать вопрос, подобрать цитаты. Учащиеся в комментариях размещают понравившиеся вопросы и ответы, с аргументацией, почему они выбрали именно этот вопрос и согласны ли они с теми ответами, которые им даются по запросу.
5. После ознакомления с заданиями учащиеся приступают к самостоятельной работе за компьютерами. Работают в основном парами.

Ожидаемые результаты. 1. Учащиеся должны за отведенное время справится с задачей и тестом. Третье задание дополнительное и служит для подготовки к дичскуссии. Оно не оценивается.
Оценивание задачи: решена полностью и самостоятельно – 5. Решена с подсказкой – 4. Решена не до конца – не оценивается.( не справились только 2 учащихся).
Оценка теста – в зависимости от полученных результатов.

No comments: